АГЕНТСТВО КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ ПАВЛА БЕРСЕНЁВА
НАПИШИТЕ НАМ
Заполните поля
*Заполняя данные Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
ОПЫТ РЕКЛАМЫ В ЯНДЕКС.БИЗНЕС
Некоторое время назад Яндекс запустил автоматический сервис для запуска рекламы на своих проектах: в поиске, Картах, Дзене, Услугах и на сайтах партнёров Рекламной сети. Но вот действительно ли он получается бюджетным и эффективным?
ОПЫТ РЕКЛАМЫ В ЯНДЕКС.БИЗНЕС
Некоторое время назад Яндекс запустил автоматический сервис для запуска рекламы на своих проектах: в поиске, Картах, Дзене, Услугах и на сайтах партнёров Рекламной сети. Но вот действительно ли он получается бюджетным и эффективным?
Массово идет реклама даже на ТВ. Из видео понятно, что инструмент задумывался, как решение для микро- и малого бизнеса. Когда нет рук (или денег) для настройки, а бюджет минимальный. Несомненно, такой инструмент очень нужен.
Но вот действительно ли стоимость получается бюджетной, а реклама эффективной? Наш опыт и выводы в этой статье.

Создать рекламу в Яндекс.Бизнес действительно очень просто.

Ищем нужную организацию:
Выбираем цель рекламы (цена зависит от региона и вида товаров/услуг):
Планируем бюджет:
Пример стоимости для рекламы только на Картах (стоматологическая клиника):
Можно создавать рекламную кампанию, загружать картинки и добавлять тексты объявлений, но... Не очень бюджетно для региона, верно? Может быть, прогноз результата нас порадует?
Анализируем статистику Я.Карт
Собственно, и по числу дискавери-переходов (когда ищут "стоматологию" вообще) получается не сильно веселая картина (за указанную выше сумму можно получить результат намного лучше):
Пример для той же клиники, которую мы ведем в контекстной рекламе (даты те же, что и в прогнозах Я.Бизнес):
А это примеры фраз, по которым переходят на сайт (т.е. трафик целевой):
Рекламная подписка для сайта
Мы вполне осознаем, что такой вид рекламы для агентства изначально не должен принести вменяемых результатов. Но все-таки надеялся: а вдруг?

Статистика по проекту в интерфейсе Я.Бизнес:
Вроде бы и неплохо?

Но, когда мы открыли сводку рекламы в Метрике, то увидел запросы, по которым заходили на наш сайт:
%$@#! Это каким же нужно быть специалистом, чтобы весь этот мусор признать соответствующим деятельности организации? Собственно, так мы и ответили на письмо поддержки.

После этого были внесены корректировки:
Далее эта переписка еще вяло продолжалась, но в результате мы все равно получаем только нецелевой трафик:
Итоги
Мы ни в коем случае не хотим обвинить Яндекс в обмане. Сервис работает не так давно, корректируются алгоритмы и набирается статистика. Но пока все-таки свою "упаковку" инструмент не оправдывает.

В сухом остатке:
  1. Управляемые кампании при участии специалиста и схожем бюджете пока работают в разы лучше. Расчетные данные для региона выходят вовсе не бюджетными, и даже прогнозный результат - довольно грустный.
  2. Оплата сразу 3 месяца и без гарантий (это про потенциальных клиентов). Все-таки для микробизнеса важно оплату растянуть.
  3. У микробизнеса может быть сайт, и возможно, даже стоит Метрика. Но целевые действия ― звонки и заявки ― часто не отслеживаются. Поэтому про оптимизацию конверсий тут речи не идет.
  4. Рекламная подписка для сайта ― точно не тот инструмент, который сейчас стоит использовать.

Поэтому, не стоит сбрасывать со счетов услуги профессиональных агентств контекстной рекламы ;).
Made on
Tilda