Анализ настройки Яндекс.Директ для производственной компании.
ПРИМЕР БЕСПЛАТНОГО АУДИТА КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Анализ настройки Яндекс.Директ для производственной компании.
Компания производит и продает заборы и ограждения (основной клиент из региона производства). Мы провели аудит настройки кампаний, полноты собранной семантики, качества трафика и привели аргументы для полной пересборки рекламы.
Семантика
Семантика собрана не полностью. Полагаю, выборка делалась вручную.
Кроме того, в рекламе используются не все товарные группы. Имею в виду, с хорошей маржинальностью, а не комплектующие типа крепежа.
Это приводит к тому, что охват аудитории не полный, статистика не объективна. Т.е. какие фразы работают/не работают на продажу - нельзя заранее предсказать, поэтому необходимо выборку тематики делать полную из Wordstat.
К примеру, по заборам и воротам в других проектах мы изначально собираем "грязную" семантику в вашей тематике даже по Пензе порядка нескольких тысяч фраз. Обыватели называют те же ворота так, как им удобно. "Сдвижные", "Раздвижные" и т.п. Все это нужно вытаскивать из статистики. Таким образом мы и охват полный получаем, и используем не очевидные формулировки ключевых фраз с низкой стоимостью клика.
Настройка рекламных кампаний и объявлений
Поисковые кампании
Нет корректировок ставок. Например, на пол и возраст. Т.е. объявления показываются и тем, кому нет 18 лет. Имеет смысл сделать корректировку для мобильных по ставкам, т.к. сайт для мобильных нужно делать быстрее и удобнее.
Лучше не мешать в одну группу фразы с разной потребностью покупателя. Например, заборы для дачи - это совсем не то же самое, что сетчатые. Забор для дачи могут и из досок делать. Чем точнее попадание в потребность, и чем лучше посадочная страница отвечает на запрос пользоватея, тем выше вероятность контакта. + проще отключать неэффективные объявления, которые не приводят к звонку/заказу.
Яндекс позволяет добавить до 8 быстрых ссылок с описаниями. Благодаря таким ссылкам можно сделать свое объявление заметнее (и кликабельнее, а чем выше кликабельность, тем ниже стоимость перехода).
Вид объявления с быстрыми ссылками и описаниями в поисковой выдаче:
Настройка рекламы в сетях (РСЯ)
Не заданы площадки, на которых запрещены показы. Как правило, "минусуются" площадки (сайты), с которых приходит некачественный трафик. Т.е. посетители, которые просматривают небольшое число страниц и не совершают покупку/звонок. Кроме того, есть рекомендованный список площадок, которые нужно отключить сразу.
У Яндекса есть поисковые партнеры, где показываются ваши объявления. Я бы отключил картинки, услуги, и авито. Как правило, трафик оттуда идет мусорный. Особенно с мобильных, когда люди промахиваются мимо нужных ссылок.
Пример с авито:
Готовые рекламные кампании нужно чистить. Ниже на картинке пример того, по каким фразам к вам приходят посетители.
Дело в том, что тот же Wordstat не показывает всю статистику поисковых фраз, т.к. если раньше пользователи вводили 2-3-4 словные запросы, то сейчас чаще 7-9-12 слов, т.к. сайтов много стало и информацию приходится уточнять.
Поэтому отминусовать до запуска кампании все не получится, и нужно продолжать работу "на лету".А за переход по фразам из примера ниже вы тоже платите.
Качество трафика, данные Я.Метрики
Высокий показатель отказов (процент посетителей, которые сразу уходят с сайта).
Большая часть переходов по рекламе - роботы. С помощью настройки сегментов в Метрике по роботности и использовании их в настройках Директа можно отсечь часть роботов, и тем самым сэкономить бюджет.
Про коррекцию ставок для мобильных указано выше.
В настройках целей нет главной: звонка. К нам периодически приходят клиенты из сферы стройматериалов с жалобой на малое число звонков. Когда спрашиваем, откуда данные, ответ - от менеджеров. В итоге ставим отслеживание звонков, и как правило, даже в несезон примерно 20% звонков пропущено и никак потом не обрабатывается.
Аналитика звонков и форм позволит понять узкие места и оптимизировать работу рекламы, т.к. в вашей тематике покупателя нужно выводить на звонок, чтобы менеджер сделал полный расчет и ворот/калиток и комплектующих + посоветовал монтажную бригаду. То есть полностью закрыл потребность покупателя.
Итоги аудита
1
Малый охват
Семантику нужно расширять на все товарные группы с хорошей маржинальностью). При таком трафике и условной конверсии в звонок даже 3% число звонков в месяц будет всего 50 в месяц (если брать данные по трафику в ноябре).
2
Отсутствие аналитики по звонкам
Это главный источник клиентов в вашем случае. По статистике ясно видно, что корзиной люди не пользуются, и нужно выводить их на менеджера, который не только предложит грамотное решение, но и сможет повысить чек сделки за счет комплектующих или более дорогих модификаций.
3
Распыление на соседние регионы
Нужно максимально расширить семантику, и сузить региональный охват. Взять для начала только Пензу и область, где конверсия, вероятно, будет заметно выше, чем в соседних регионах.
4
Большой процент роботов, которые приходят по рекламе
Неточности в настройках рекламных кампаний. И это даже последний фактор по значимости. Как следствие - высокая стоимость клика и неточность попадания в "боли" аудитории.
Предложение
Собрать максимум семантики по вашей тематике в пределах региона.
Настроить учет звонков и их запись с привязкой к источникам посетителей вплоть до конкретных объявлений. В этом случае будет понятно, какая реклама работает, какая нет (досконально - до конкретных ключевых фраз). Сколько стоит звонок и насколько качественные приходят заказчики (слушаем записи).
Отсечь бы максимально роботов, которые сливают бюджет.
Рекламу для начала дать только в Яндексе и только на регион. После получения объективных результатов принять решение, стоит ли расширяться на другие области и стоит ли привлекать монтажные бригады.
Если результаты удовлетворительные, портировать рекламу в Google Ads.