разработка сайтов

обычный подход

  • Узнать, какой тип сайта нужен– визитка, каталог, интернет-магазин
  • Сделать типовое тз и структуру сайта
  • Сделать дизайн, сверстать сайт и подключить систему управления
  • Наполнить сайт материалами, которые предоставил клиент
  • Разместить сайт в интернете

Обычно клиент уверен, что ему нужен именно….Вот только клиент зачастую не имеет опыта работы с интернетом, и поэтому ошибается в выборе почти всегда. Иногда для решения задачи может хватить даже одной странички, а иногда – не хватит и интернет-магазина. (показать сайт с незаполненными разделами или на бесплатном хостинге с порно)

«Типовое» - значит, шаблонное, которое не является действительно необходимым для работы. В 99% случаев оно описывает всю работу в общем, без конкретики. Результат очевиден: по ходу работы возникает множество неучтенных моментов, которые удорожают и замедляют работу.

Напомним: клиент зачастую не имеет опыта работы в интернете, а потому не может отличить хороший дизайн от плохого.

Обычно перед началом работы клиент не предоставляет никаких материалов, а лишь предполагает их сделать. Как-нибудь потом. В итоге на сайте куча пустых разделов и страниц, дизайн на уже заполненных страницах испоганен до неузнаваемости (ведь у дизайнера не было возможности поработать с готовыми материалами), а посетитель с ужасом смотрит на это...

Здесь тоже можно проколоться. И с выбором домена, который сложно запомнить, и с тем, что экономия на отказоустойчивых серверах может аукнуться постоянной недоступностью сайта.

0%

Как работаем мы



Техническое задание на сайт и разработка концепций на заказ

Я занимаюсь не только разработкой сайтов.

Если Вы читаете эту страницу и являетесь руководителем компании или маркетологом, значит, находитесь гораздо выше уровня «сделайте мне как у этих». И скорее всего, уже не первый раз меняете облик своего сайта.

Я занимаюсь разработкой концепций сайтов, как и продвижением в интернете более 10 лет. Свой первый сайт я создал в 1998 году и за долгое время изучил массу техзаданий своих коллег.

Техническое задание — это документ, разработанный заказчиком и утвержденный исполнителем. В нем изложены требования, параметры и основные эксплуатационные характеристики проекта, объекта или системы.

В реальности большинство ТЗ на сайт представляет собой внутренний документ веб-студии, в котором техническим языком описаны основные термины, модули и прочие составные части сайта.

Чувствуете разницу? Разрабатывает техзадание именно клиент, а не веб-студия!

Беда этих технических заданий именно в «техничности». В процессе создания сайта участвуют как минимум: заказчик или его представитель, менеджер студии, дизайнер, верстальщик, программист. Каждый из них говорит на своем языке, который другим непонятен. Получается конфликт однозначного понимания требований к сайту.

Кстати, этот момент во многих договорах нивелируется пунктом «заказчик не вправе ссылаться на неоднозначность ТЗ».

Именно поэтому то, что я делаю, называю концепцией сайта. Это упрощенный для понимания всеми сторонами документ. Наглядный. По сути, это готовый сайт на бумаге.

В чем отличие ТЗ и концепции

Главное отличие в детализации. Если в техническом задании больше упор именно на подробности с точки зрения кода, то концепт оперирует целями, задачами бизнеса с точки зрения интернета, и содержит аналитику ниши, и обоснование структуры, внешнего вида страниц, их содержание и взаимодействие сайта и пользователя.

То есть концепция – это модель работающего сайта в картинках в контексте бизнеса, которая понятна всем участникам процесса. Причем, модель уже включает стратегию продвижения и рекламы.

На основании уже этого документа студия разрабатывает свое внутреннее ТЗ. В чем плюс: конечный продукт – сайт – является частью бизнес-процессов компании, а не как обычно все по отдельности.

Перед созданием концепции

Первое, с чем нужно определиться, это с объемом аудитории, для которой мы создаем сайт.

К примеру, нет смысла создавать сложный и подробный интернет-магазин автозапчастей для «ГАЗелей», если вы работаете только в своем регионе, а число машин в нем исчисляется несколькими сотнями. Вряд ли найдется много желающих ежедневно пользоваться вашим сайтом.

В данном случае одним из вариантов решения будет одностраничник со скачиваемым каталогом запчастей или складских остатков.

То есть одна из задач концепции – выбрать оптимальное решение (на данный момент). Сэкономить деньги и время на разработку.

Основное содержание концепции:

  • Определить цели. Зачем мы создаем сайт и какие результаты (в цифрах – посещаемость, продажи, звонки) от него ожидаем.
  • Определить задачи. Что нужно сделать, чтобы достичь указанных выше целей.
  • Определить целевую аудиторию и действия. Здесь речь идет о регионе, в котором вы работаете, секторе экономики и о том, чего ждете от посетителей на сайте (чтобы оформил заказ, позвонил, написал). Действия нужно определить, чтобы их можно было посчитать в системах аналитики.
  • Изучить статистику спроса в поисковиках на ваши услуги/продукцию. То, как ищут вас люди станет основной структуры (списка страниц и разделов) вашего сайта.
    Кроме того, объем спроса (популярность) покажет, чему на сайте нужно уделить больше внимания, а чему меньше. К примеру, если отзывы о вашей продукции ищут всего 50 человек в месяц, то хватит для них одной странички, а если их ищет несколько тысяч – имеет смысл создать полноценный раздел.
  • Собрать все материалы для сайта – поймем, чего не хватает и сможем ли подготовить эту информацию для передачи разработчикам. Если нет, корректируем структуру и содержание типовых страниц.
    Еще один важный момент, почему информация должна быть готова до создания дизайна. Разработчик почти никогда не представляет, какие именно тексты, видео, фото будут на вашем сайте, а потому делает дизайн так, как считает нужным. В итоге под те же отзывы дизайнер отведет места меньше, чем на самом деле требуется, а сам дизайн «развалится».
  • Изучить конкурентов. Это поможет дополнить структуру или навести на новые мысли об оформлении страниц сайта.

Заказать разработку концепции

Я готов взяться за разработку концепции вашего сайта. Стоимость и сроки зависят от сложности проекта.

Примеры готовых концептов высылаю по запросу.


покопаться
в причинах
неудачного
продвижения
новости

#пенза #26июня #17:00 #бизнес-икубатор-Попова-36 / / Бесплатный семинар по интернет-рекламе! http://penza.m.. https://t.co/0VI7O2xjzS

#пенза Бесплатный курс по сайтостроению и продвижению – экватор пройден! https://t.co/2w4kMV1DYZ<br.. https://t.co/YhdwSv8coh

Читатели: